С грустью, с болью в сердце написал я в своих записях: то радостное настроение, которое предшествовало приношению жертв на восстановленном жертвеннике, омрачилось приходом послов от племен, живших на земле Йэудеи. Самаритяне прислали в Йэерушалайм послов с требованием разрешить им участвовать в строительстве Храма, как единоверцам. Мне кажется, что это желание вытекало не из религиозного рвения, а скорее всего из-за выгоды. Но Зрубавель и Йегошуа дипломатически отвергли это требование: они опасались языческого влияния. (Ведь самаритяне могли внести языческие элементы в ритуал Храмового Б-гослужения. Их религия состояла не только из веры в Б-га Исраэля, но и включала языческие обряды и верования.) Зрубавелю и Йегошуа не хотелось обострять с ними отношения, но им дали возможность участвовать в Храмовых Б-гослужениях и возносить дары на алтаре. И всё же самаритяне стали врагами йэудев. То силой, то хитростью они мешали строительству Храма, устраивали нападения, разрушали уже отстроенные стены, подстрекали царя Параса против Йэудеев. Слали царю Киру, а затем его сыну Камбизу доносы. Вступивший на престол Камбиз внял наветам самаритян, и строительство Храма было приостановлено. Чувству я, что лишения, которые испытывает мой народ, — это кара за его грехи.
…Благословен Ты, Господь, Б-г наш, владыка Вселенной, за то, что дал моему народу сил и терпения пройти те испытания, что выпали на его долю и не сломиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий