"Эзра — «книжник», один из величайших деятелей еврейской истории, основоположник раввинистического иудаизма, который сыграл ключевую роль в сохранении Устного Закона, полученного Моисеем, и возродил Тору, в то время забытую. И это было еще большим достижением, чем восстановление Храма. Эзра составил и генеалогические списки, вошедшие в книгу Хроник".

Исповедь Эзры hа Софера


   Я, Эзра бен Сераия, перебирая в памяти и в сердце своем пережитое, хочу поведать о великих днях жизни моего народа и о моей  жизни грешной.  Пишу эти заметки, что диктует сердце мое и чем полна душа моя, жаждущая со всем народом «встать как один человек»…
   «… И возбудил Господь дух Корэша (Кира), царя Параса (Персии), так что он послал объявить по всему царству его, а также положить его в письменной форме, говоря: «Так говорит Корэш, царь Параса: «Гоподь Б-г дал мне все царства земли, и Он назначил мне построить Ему дом в Йэерушалайиме, что в Йэудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, пусть его Б-г будет  с ним! Пусть он идет в Йэерушалайим  и восстановит дом Господа, Б-га Йэудэйи…»
Благословенно имя Корэша, который разрешил всем изгнанникам вернуться на свою Землю, и мы, йэудеи, единственные, кто решили воспользоваться этим правом. Йэудеи долго тосковали о Доме своем… Теперь со мной  идут около 1,5 тыс. человек, готовые восстановить и поднять земли, данные нам Всевышним, восстановить Дом для Отца нашего -  священный Храм  в Йэерушалайме.
   …Благословен Ты, Господь, Б-г наш, владыка Вселенной, за то, что вразумил царя Корэша  всем изгнанникам вернуться на свою Родину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий